Warning: mysql_result() [function.mysql-result]: Unable to jump to row 0 on MySQL result index 21 in /pub/home/seo144/menjournal/templates/content/artikle.php on line 9
Menjournal.ru > Карьера > Этикет > Деловая переписка

Деловая переписка

Деловая переписка – одна из форм делового этикета. Деловая переписка как средство делового общения осуществляется при соблюдении следующей формулы: обращение, выражение просьб, напоминаний, претензий, отказов, указаний, заключительные слова.

Обращение – непременный атрибут коммерческой переписки. Деловое письмо, адресованное определенному должностному лицу, также принято начинать с обращения. В письменном деловом общении недопустимо использование местоимений «я», «он», их нужно заменять на «я», «вы». Предпочтительнее использовать в тексте страдательные конструкции фраз, например, «нами выполнено», «Вами предложено».

Своевременный ответ на деловое письмо – правило деловой переписки, соблюдение которого способствует формированию положительного имиджа компании. Если же соблюсти сроки не представляется возможным, необходимо сообщить об этом адресату. При этом следует извиниться и указать дату окончательного ответа.

Бывают ситуации, когда вы ждете ответ, имеющий для вас важность. Получив это письмо, следует отправить партнеру письмо с благодарностью за предоставленный ответ.

Получив письмо с просьбой, выполнение которой вам не под силу, в ответном письме необходимо пояснить свой отказ. При этом адресату можно дать рекомендацию по поводу обращения с этой просьбой в другую компанию.

Вычурные, слащавые выражения неуместны в рамках деловой переписки. Выставлять свои требования, так же, как и отвечать на письма-претензии необходимо в спокойной форме, не употребляя резких выражений. Если письмо подписано руководителем, то ответное письмо следует отправлять на его имя. То же самое в ситуации с конкретным должностным лицом.

Этикет деловой переписки предусматривает использование в тексте письма заключительных фраз. Тем более, если письмо начинается с обращения. Заключительная фраза указывается под текстом перед подписью.


Деловая переписка 2Деловая переписка бывает двух видов: электронные письма и письма на бумаге. Правила деловой электронной переписки (сетикет) устанавливают ограничение на размер письма. Электронное сообщение должно быть вполовину короче написанного на бумаге. Важная информация, имеющая большой объем отправляется в виде вложения к письму. Наличие в электронном письме вашей электронной подписи – правило хорошего тона в деловой переписке. На все электронные письма обязательно нужно отвечать. Если же письмо содержит вложение, необходимо в ответе подтвердить то, что вложение вами получено и доступно для просмотра.


Сетикет основан на правиле телефонного этикета, то есть, кто начинает, тот и заканчивает переписку. Явным отказом от общения является ваше «молчание» на протяжении 7 дней.
Важной особенностью деловой переписки является то, что на любые письма – бумажные и электронные – следует оперативно отвечать. Если это не соблюдается, то ваша деловая репутация может значительно пострадать.

Яндекс цитирования
Создание сайтов — InClouds
О журнале | Карта сайта | Контакты